Исследование и доработки для интернет-магазина «Буслiк»

buslik.by

Сеть супермаркетов «Буслiк» — одна из крупнейших в Беларуси: она состоит из 46 магазинов в 20 городах страны.


Компания имеет самый широкий ассортимент детских товаров (более 25 тысяч наименований): это детское питание, подгузники, аксессуары для новорожденных, косметика для детей, коляски, кроватки, одежда, обувь, игрушки и многое другое.

Проект включал
  • Дизайн
  • Верстка
  • Программирование
  • Адаптив
  • Юзабилити-исследование
Команда
  • 1 project-менеджер
  • 2 дизайнера
  • 2 вackend-разработчика
  • 2 тестировщика
  • 2 frontend-разработчика
  • 1 бизнес-аналитик
  • 1 UX-аналитик
Задача: обеспечение технической поддержки интернет-магазина и его развития.

Юзабилити исследование

Для улучшения работы сайта в первую очередь мы провели детальное исследование текущего интернет-магазина, чтобы определить проблемные места и найти для них решение.

В процессе исследования мы проанализировали: референсы (лидеры отрасли в других странах), целевую аудиторию, обращения клиентов, посещаемость сайта, поисковые запросы, сценарии использования сайта по ключевым ролям пользователей. Так, например, важно учитывать, что у интернет-магазина нашего клиента очень высокая посещаемость с мобильного телефона (более 80%), поэтому мы особенное внимание уделяли именно этому сценарию.


Исследование помогло нам с клиентом составить список желательных доработок страниц и функций и приоритизировать их по степени важности.

Бонусный раздел

Одной из первых задач стала переработка бонусного раздела на сайте: старый процесс активации бонусных карты был довольно сложен для пользователей, вызывал массу звонков в контакт-центр.

Кроме того, требовалось доработать ряд функций, чтобы расширить возможность покупателей. Поэтому мы полностью переделали раздел, улучшая функциональность и юзабилити.


Фактически это был мини-проект внутри большого проекта. Сегодня покупателям доступны все возможные функции для работы с бонусными картами

Добавление карты
Редактирование личных данных в анкете владельца
Запрос на получение карты
Проверка доступных бонусов
При необходимости — возможность задать вопрос менеджеру

Корзина и оформление заказа

Для удобства покупателей мы полностью переработали корзину и процесс оформления заказа.

Ранее они были реализованы в рамках одной страницы, и процесс оформления (особенно с мобильного телефона) вызывал у покупателей много вопросов и затруднений — вплоть до ошибок. Переработка начиналась с нового дизайна, где мы предусмотрели не только визуальные улучшения, но и новые функции.


Так, например, сегодня вы легко и быстро можете оформить заказ с любого устройства, а система сама будет предлагать вам только актуальный выбор: ваши данные как получателя, способы и сроки доставки, оплату.

Будущие направления

Сейчас мы продолжаем работать над функциональностью и эффективностью сайта: небольшие доработки добавляются ежемесячно, а уже в следующем году планируется еще одно серьезное обновление интернет-магазина.
Мы тоже используем куки,
чтобы сайт работал как надо